Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учебный процесс осуществляется в 3-х этажном здании, построенном по типовому проекту. Школа имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, освещение помещений школы люминесцентными лампами.

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека(и)

Объекты спорта

Краткая информация

Для развития физкультуры и спорта школа располагает спортивным залом на 1 этаже.

Интенсивный учебный процесс создает психоэмоциональное напряжение, которое не сопровождается необходимой двигательной активностью. Школьники испытывают дефицит движения: в дни, когда у них есть уроки физической культуры, этот дефицит достигает 40%, а в остальные дни — 80% от суточной потребности.

Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях. Школьники активно участвуют в спортивной жизни села и района. Достижения успехов в соответствии с собственными способностями, позволяет каждому ребенку увидеть в себе личность, избавиться от комплексов и сохранить здоровье.

Спортивный объект Краткая информация об объекте
     Спортивный зал Общая площадь – 162  кв.м.

Разметка — баскетбол, волейбол.

Оборудование: шведская стенка, баскетбольные кольца и щиты, канаты, волейбольные крепление.

В наличии имеется необходимый спортивный инвентарь и спортивное оборудование для оснащения образовательного процесса, соответствующий образовательным задачам:

  • мат гимнастический;
  • перекладина;
  • канат для перетягивания;
  • гимнастическая стенка;
  • козел гимнастический;
  • мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные;
  • скакалки;
  • гимнастические палки;
  • спортивные конусы;
  • волейбольная сетка;
  • баскетбольные щиты;
  • лыжные комплекты;
  • теннисный стол и ракетки;
  • скамья гимнастическая;
  • набивные мячи.

Средства обучения и воспитания

В учреждении используются средства обучения и воспитания как для обучающихся нормы так и для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
  • карты по истории и географии;
  • картины по русскому языку, литературе;
  • портреты по всем учебным предметам;
  • натуральные объекты по биологии;
  • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

  • микроскоп

Аудиальные (слуховые):

  • магнитофоны;
  • музыкальный центр ;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование ;
  • интерактивная доска

Словесные:

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • другая необходимая литература

Общение как средство воспитания

  1. непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
    индивидуальные беседы;
  2. опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
  3. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

  1. в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
  2. она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
  3. социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
  4. совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.

Осуществляется через

  • дежурство по классу, школе;
  • работа на пришкольном участке;
  • летняя трудовая практика

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

  • организационно-деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые.

Условия питания обучающихся

В школе функционирует система обеспечения школьников горячим питанием всех школьников. Питание учащихся (платное и бесплатное) осуществляется в школьной столовой. Обучающиеся с ОВЗ питаются два раза в день: завтрак после 1 урока и обед после 5 урока.

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

Условия охраны здоровья обучающихся

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся. Мероприятия по обеспечению безопасности:

  • разработан паспорт безопасности школы;
  • разработана нормативно-правовая база по безопасности школы;
  • установлена автономная пожарная сигнализация;
  • имеется тревожная кнопка;
  • реализуется план учебно-воспитательной работы по безопасности.

Обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса является в школе одним из приоритетных.

В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:

  • ежегодный мониторинг состояния здоровья обучающихся;
  • контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с санитарными нормами и правилами;
  • проведение дней здоровья; спортивные секции;
  • спортивно — массовые мероприятия.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Школа имеет постоянный доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта.

В локальную сеть объединены компьютеры кабинетов информатики.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

  • Российский общеобразовательный портал — http://www.litera.edu.ru
  • «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
  • Электронные библиотеки России — http://e-libra.ru
  • Электронная библиотека IQLib — http://www.iqlib.ru
  • Электронная библиотека Google — https://books.google.ru
  • Фундаментальная электронная библиотека (ФЭБ) «Русская литература и фольклор» — http://feb-web.ru
  • Электронная библиотека художественной литературы — http://e-kniga.ru
  • Гаудеамус — http://www.gaudeamus.omskcity.com
  • Ленинградская областная детская библиотека — http://www.deti.spb.ru
  • Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края — http://kraslib.ru
  • Красноярская молодежная библиотека — http://yarsklib.ru
  • Президентская библиотека им Б.Н. Ельцина — http://www.prlib.ru
  • Научная педагогическая библиотека им К.Д. Ушинского — http://www.gnpbu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
  • Библиотека СФУ — http://bik.sfu-kras.ru/
  • Библиотека г. Санкт-Петербург — http://www.nlr.ru/
  • Социальная сеть работников образования — http://nsportal.ru/
  • Электронный дневник — http://www.dnevnik.ru
  • Официальный сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) — http://www.fipi.ru

 

 

Дата обновления страницы: 21.04.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031