Учебный процесс осуществляется в 3-х этажном здании, построенном по типовому проекту. Школа имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, освещение помещений школы люминесцентными лампами.
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека(и)
Объекты спорта
Краткая информация
Для развития физкультуры и спорта школа располагает спортивным залом на 1 этаже.
Интенсивный учебный процесс создает психоэмоциональное напряжение, которое не сопровождается необходимой двигательной активностью. Школьники испытывают дефицит движения: в дни, когда у них есть уроки физической культуры, этот дефицит достигает 40%, а в остальные дни — 80% от суточной потребности.
Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях. Школьники активно участвуют в спортивной жизни села и района. Достижения успехов в соответствии с собственными способностями, позволяет каждому ребенку увидеть в себе личность, избавиться от комплексов и сохранить здоровье.
Спортивный объект | Краткая информация об объекте |
Спортивный зал | Общая площадь – 162 кв.м.
Разметка — баскетбол, волейбол. Оборудование: шведская стенка, баскетбольные кольца и щиты, канаты, волейбольные крепление. В наличии имеется необходимый спортивный инвентарь и спортивное оборудование для оснащения образовательного процесса, соответствующий образовательным задачам:
|
Средства обучения и воспитания
В учреждении используются средства обучения и воспитания как для обучающихся нормы так и для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература
Общение как средство воспитания
- непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы; - опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
- классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
- в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
- она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
- социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
- совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.
Осуществляется через
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Условия питания обучающихся
В школе функционирует система обеспечения школьников горячим питанием всех школьников. Питание учащихся (платное и бесплатное) осуществляется в школьной столовой. Обучающиеся с ОВЗ питаются два раза в день: завтрак после 1 урока и обед после 5 урока.
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».
Условия охраны здоровья обучающихся
Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся. Мероприятия по обеспечению безопасности:
- разработан паспорт безопасности школы;
- разработана нормативно-правовая база по безопасности школы;
- установлена автономная пожарная сигнализация;
- имеется тревожная кнопка;
- реализуется план учебно-воспитательной работы по безопасности.
Обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса является в школе одним из приоритетных.
В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:
- ежегодный мониторинг состояния здоровья обучающихся;
- контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с санитарными нормами и правилами;
- проведение дней здоровья; спортивные секции;
- спортивно — массовые мероприятия.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Школа имеет постоянный доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта.
В локальную сеть объединены компьютеры кабинетов информатики.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
- Российский общеобразовательный портал — http://www.litera.edu.ru
- «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
- Электронные библиотеки России — http://e-libra.ru
- Электронная библиотека IQLib — http://www.iqlib.ru
- Электронная библиотека Google — https://books.google.ru
- Фундаментальная электронная библиотека (ФЭБ) «Русская литература и фольклор» — http://feb-web.ru
- Электронная библиотека художественной литературы — http://e-kniga.ru
- Гаудеамус — http://www.gaudeamus.omskcity.com
- Ленинградская областная детская библиотека — http://www.deti.spb.ru
- Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края — http://kraslib.ru
- Красноярская молодежная библиотека — http://yarsklib.ru
- Президентская библиотека им Б.Н. Ельцина — http://www.prlib.ru
- Научная педагогическая библиотека им К.Д. Ушинского — http://www.gnpbu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
- Библиотека СФУ — http://bik.sfu-kras.ru/
- Библиотека г. Санкт-Петербург — http://www.nlr.ru/
- Социальная сеть работников образования — http://nsportal.ru/
- Электронный дневник — http://www.dnevnik.ru
- Официальный сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) — http://www.fipi.ru