Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для эффективной коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидов в школе оборудованы кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда:

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

Электронные образовательные ресурсы;

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели  демонстрационные);

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

Школа располагается в типовом 3-х этажном  здании, рассчитанном на 600 мест.

Имеется

      • спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
      • актовый зал;
      • медицинский кабинет;
      • столовая на 100 мест;
      • компьютерный класс;
      • школьная библиотека;
      • кабинет учителя – логопеда;
      • кабинет педагога — психолога;
      • кабинет социального педагога.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

      • словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
      • визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
      • средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
      • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
      • технические средства обучения.

В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание школы отсутствует.

Специальные условия питания

В школе функционирует система обеспечения школьников горячим питанием всех школьников. Питание учащихся (платное и бесплатное) осуществляется в школьной столовой. Обучающиеся с ОВЗ питаются два раза в день: завтрак после 1 урока и обед после 5 урока.

Специальные условия охраны здоровья

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся. Мероприятия по обеспечению безопасности:

      • разработан паспорт безопасности школы;
      • разработана нормативно-правовая база по безопасности школы;
      • установлена автономная пожарная сигнализация;
      • имеется тревожная кнопка;
      • реализуется план учебно-воспитательной работы по безопасности.

Обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса является в школе одним из приоритетных.

В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:

      • ежегодный мониторинг состояния здоровья обучающихся;
      • контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с санитарными нормами и правилами;
      • проведение дней здоровья; спортивные секции;
      • спортивно — массовые мероприятия.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

      • электронной почтой;
      • электронным журналом/дневником;
      • выходом в Интернет;
      • разработан и действует школьный сайт.

Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание  услуг связи.
Оператор связи: ПАО «Ростелеком».

33 компьютера школы соединены в сеть (WiFi, кабель). Тип подключения к сети Интернет —  по технологии ADSL, скорость подключения  до 50 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет в МБОУ  «Чечеульская СОШ».

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует кабинет информатики,  компьютеры находящиеся в кабинете имеют доступ  в сеть  Интернет.

В образовательном учреждении внедрена  и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.КИАСУО.ру.

На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя – предметника. На всех школьных компьютерах доступ к сайтам, несущим негативную информацию, заблокирован.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

      • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
      • интерактивные доски,
      • ноутбуки ученические,
      • МФУ,
      • наушники с микрофоном.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Дата обновления страницы: 03.01.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930